27.07.2019      147      0
 

Как работает электросамокат: инструкция, правила безопасности, устранение поломок


Унифицированная инструкция для владельца электросамоката, включающая общие правила эксплуатации и обслуживания.

Общие положения

Электрический самокат — экологичный транспорт, базирующийся на принципах электротяги. Экономичный, ввиду малого потребления электричества, но имеющий удовлетворительный запас хода и развивающий достаточную скорость.

Кроме того, у данного вида устройства, присутствует ряд преимуществ, которые выделяют его из общей массы:

  • возможность эксплуатации после истощения ресурса энергоносителя;
  • не наносит вред окружающей среде;
  • легко транспортируется по причине складного (в большинстве случаев) механизма;
  • обилие модельного ряда, позволит покупателю выбрать свой вариант, который устроит его по функциональным и финансовым критериям.

Электросамокаты различаются по следующим параметрам:

  1. Количество колес. Среди привычных двух колесных исполнений встречаются модели с 3 колесами для большей устойчивости.
  2. Наличие или отсутствие сиденья.
  3. Колесный, цепной или ременной привод. Каждый вид тяги влияет на остальные характеристики самоката: мощность, вес, скорость.
  4. Разновидность колес. Основные виды подразделяются на городские и внедорожные.

Лучшие электросамокаты 2019: Volteco Pat Drive 350WРейтинг электросамокатов 2019: Volteco Pat Drive 350WРейтинг лучших электросамокатов: Airwheel Z5Электросамокат VELOCIFERO MAD 800WЭлектросамокат IconBIT Kick Scooter XT

Больше о моделях электросамокатов: Рейтинг лучших самокатов 2019

Сборка

Чтобы собрать готовый к использованию самокат, необходимо следовать инструкции:

  1. Вынуть составные части из упаковки.
  2. Выполнить установку переднего колеса и зафиксировать его гайкой.
  3. Разложить раму самоката при помощи давления на рычаг складывания и раскрытия рулевой стойки до характерного щелчка.
  4. Закрепить руль специальным хомутом из комплекта поставки.
  5. Выставить направление рулевого механизма и закрепить центрирующими болтами.
  6. Расположить тормозные рычаги в оптимальных местах и зафиксировать.
  7. Для моделей с сиденьем необходимо выставить и закрепить седло в наиболее комфортном положении, используя эксцентрик и крепежные болты.

Инструкция для электросамоката

 

Безопасность

При соблюдении определенных правил, управление электросамокатом будет сопровождаться комфортной и не опасной ездой:

  1. Соблюдать ПДД.
  2. Катаясь на самокате, ребенок должен находиться под контролем взрослого.
  3. Избегать луж. Помимо эффекта аквапланирования, возможно попадание влаги в моторный отсек, которое вызовет замыкание контактов цепи.
  4. Препятствовать использованию самоката людьми, не имеющими понятия о нюансах управления электротехникой.
  5. Не стоит разбирать узлы аппарата без участия квалифицированного специалиста.
  6. Проводить осмотр важных частей электросамоката перед каждой поездкой.
  7. Использовать во время езды одежду с яркими или светоотражающими элементами.
  8. Соблюдать установленную скорость и не нагружать раму свыше указанного лимита: это чревато изменением геометрии колеса, перегреву двигателя и сбоям в тормозной системе.
  9. Надевать шлем. Одежда должна быть свободной, но не должна мешать управлению ТС.
  10. Избегать поворотов под небольшим углом и резких торможений. Резкая смена манеры езды может повлечь за собой потерю контроля над управлением.
  11. Соблюдать крайнюю осторожность на дорогах общего пользования.
  12. Не использовать самокат более, чем 1 человеком одновременно.
  13. Перед поездкой необходимо оценить общее самочувствие отказаться от езды в случае сомнений и плохого самочувствия.
  14. Нельзя использовать электросамокат в состоянии изменения сознания. В частности, алкоголь и наркотики.
  15. Стараться придерживаться однородной дороги без рытвин, ям и прочих препятствий.
  16. Запрещено производить мойку самоката, путем окатывания его большим количеством воды.
  17. Не стоит садиться за руль самоката людям с нарушением зрения, дистрофией и дефектом вестибулярного аппарата.
  18. В период длительного хранения, стоит полностью обесточивать аппарат.
  19. Запрещается прикасаться к колесам и мотору во включенном состоянии.

Инструкция для электросамокатаИнструкция для электросамоката

Первая поездка

Перед началом движения, водитель обязан проверить работоспособность всех систем и быть экипирован защитными средствами.

  1. Обхватить рукоятки руля и нажать кнопку запуска двигателя.
  2. Одна нога должна находиться на самокате, а вторая — быть на земле.
  3. После оценки потенциальных опасностей, необходимо придать начальное ускорение аппарату при помощи отталкивания ногой от земли.
  4. Добавить ускорение рукояткой акселератора, поставив обе ноги на платформу.
  5. Стоять во время движения следует разместив стопы на одной линии по вертикали.
  6. Сохранять прямое положение туловища, взгляд должен быть направлен по ходу движения.
  7. Необходимо удерживать равновесие в процессе езды.
  8. Газ следует нажимать плавно, без рывков.
  9. Поворот осуществляется выворачиванием рулевой колонки в желаемую сторону.
  10. Выполняя разворот, обязательно учитывать размеры самоката и ширину дороги.
  11. Чтобы выполнить торможение, необходимо выжать тормоз и держать до достижения приемлемой скорости или остановки.

Интересно почитать: Как правильно выбрать электросамокат для взрослого и ребенка

Правила использования

Положения об особенностях хранения и эксплуатации:

  1. Использовать самокат следует только в определенных местах.
  2. Запрещено использовать аппарат не по прямому назначению.
  3. Нельзя включать электросамокат при обнаружении неисправностей. Необходимо обратиться в сервисный центр.
  4. Запрещается езда на ТС без обуви с резиновой подошвой.
  5. Следует воздержаться от поездки в условиях дождя, чтобы избежать проникновения жидкости в моторный отсек, способной вызвать короткое замыкание.
  6. Рекомендуется полностью заряжать АКБ перед каждым использованием.
  7. После катания, необходимо обеспечить зарядку аккумулятора — это поможет сохранить свойства батареи в период хранения.
  8. Перед каждым заездом обязательно проверить тормозную систему.
  9. Регулярно отслеживать давление в колесах.
  10. Предупреждать случаи хранения самоката под прямыми солнечными лучами.
  11. Следить за тем, чтобы температура аппарата не поднималась выше 50 градусов, так как это может привести к повреждению системы энергораспределения.
  12. Не оставлять электросамокат в местах с повышенной влажностью на длительный срок.

Электрическое транспортное средство должно храниться в сухом месте при температуре окружающего воздуха от +5 до +25 градусов Цельсия и показаниях гигрометра не выше 70%.

Батарея электросамоката

 Правила эксплуатации и зарядки батареи

Перед началом использования, необходимо убедиться в полной зарядке элемента питания. Чтобы произвести пополнение емкости, следует руководствоваться инструкцией:

  1. Подключить ЗУ к самокату через периферийный вход на корпусе.
  2. Подсоединить зарядный модуль к сети с напряжением 220 В.
  3. Оповещение о начале процесса выводится посредством индикатора на ЗУ.
  4. Дождавшись, когда светодиод изменит цвет, отключить зарядку от розетки, а потом уже от самоката. Не наоборот.

Время подзарядки может колебаться от 1,5 до 7 часов, в зависимости от емкости аккумулятора и мощности устройства.

Особенности использования

Батарея прослужит дольше, если соблюдать некоторые правила по уходу:

  • не стоит заряжать аккумулятор более суток подряд;
  • не допускать полного разряда АКБ;
  • хранить батарею при температуре от +5 до +25 градусов и относительной влажности 70%;
  • предупреждать повреждения корпуса батареи.

Правила обслуживания

Основные механизмы электросамоката настраиваются при предпродажной подготовке заводом-изготовителем. Иногда может возникнуть необходимость самостоятельной доводки узла, который потерял первоначальные свойства в процессе эксплуатации.

Настройка тормозной системы

Тормоза самоката проходят тонкую настройку во время производства. Чтобы произвести дополнительную подстройку системы, следует руководствоваться таблицей:

Задние тормозаПередние тормоза
Тугой ходПовернуть винт натяжителя на правом рычаге против часовой стрелки до момента свободного проворота колеса.Регулировать винт на левом тормозном рычаге против движения стрелки часов, пока не будет достигнут легкий колесный ход.
Слабый ходПоворачивать регулировочный винт, пока колесо не станет крутиться с небольшой нагрузкой.Крутить настройку в сторону, обратную движению стрелки часов, пока не возникнет эффект легкого трения.

Регулировка главного узла

Заводская настройка постепенно сбивается, при езде по неровным поверхностям и со временем. Чтобы самостоятельно отрегулировать узел, необходимо совершить несколько действия по регламенту:

  • вывернуть рулевую стойку в правую сторону, до упора;
  • используя разводной ключ подходящего размера, затянуть фиксирующий болт подшипников.

Важно! Затягивать фиксатор необходимо с небольшим усилием: до упора + еще пол-оборота ключа. Небольшой натяг, как и сильный, пагубно воздействуют на целостность подшипников.

Натяжение ремня привода

Одна из частей конструкции, требующая периодической дорегулировки. В процессе интенсивного использования, не получится избежать шумов, связанных с ослаблением натяжения ремня.

При плановой замене или регулировке необходимо снять заднее колесо с фиксирующих болтов и свободно перемещается по вилке.

  1. Установить самокат вниз головой, на ровную плоскость и выяснить направления движения ремня.
  2. Ослабить центровочные гайки и выставить диск натяжения.
  3. Выставить оптимальное натяжение перемещая колесо направо и налево.
  4. Затянуть гайки и проверить натяжение.

Регулировка руля

Перед каждой поездкой нужно проверять рулевую рейку на люфт. При обнаружении, затянуть фиксирующую гайку с помощью рожкового ключа или шестигранника.

Технический осмотр

После долговременного хранения самоката, необходимо произвести плановую диагностику узлов аппарата на предмет выявления неисправностей.

Регламент проведения осмотра:

  1. Убедиться, что тормозная система исправна и работает без отказов.
  2. Измерить давление в покрышках.
  3. Осмотреть протектор шин на предмет посторонних предметов: стекла, камни — при обнаружении их следует удалить.
  4. Проверить уровень износа колес по метке изготовителя или по глубине протектора — рисунок должен быть не менее 1.6 мм.
  5. Проверить как двигатель набирает обороты. При неровной работе следует обратиться в сервисный центр.

Инструкция для электросамоката

Профилактика

Аккуратная и бережная эксплуатация самоката позволит продлить срок службы всех узлов и механизмов аппарата.

После каждой поездки необходимо:

  1. Протереть наружные поверхности влажной тряпкой, смоченной слабым мыльным раствором, чтобы удалить загрязнения.
  2. Проверить хорошо ли затянуты крепежные болты.
  3. Измерить давление в колесах.
  4. Испытать срабатывание тормоза. В случае сомнений — отрегулировать.
  5. Проверить кабель ЗУ на предмет обрывов или потертостей: неисправное зарядное устройство несет риск поражения током и вывода из строя электросхем транспортного средства.
  6. Полностью зарядить аккумулятор в конце сезона, перед консервацией.

Частые поломки и способы устранения

Наиболее частые виды неисправностей, диагностику которых можно провести самостоятельно, отражены в таблице:

Тип поломкиВозможная причинаНеобходимые действия
Скорость не поддается регулировке или не соответствует установленной.1.   Низкий заряд АКБ.

2.   Плохое соединение контактов в цепи.

3.   Давление в колесе упало ниже допустимых значений.

1.   Зарядить аккумулятор.

2.   Проверить контакты.

3.   Накачать шины до рекомендуемого значения.

Батарея не заряжается при подключении к ЗУ.1.       Нет соединения.

2.       Сломался тумблер включения.

3.       Ослаблен или поврежден разъем.

1.     Убедиться, что подключение произведено по инструкции.

2.     Отключить и подключить АКБ повторно.

3.     Обратиться в сервисный центр.

Длительность езды не отвечает заявленной.1.   Недостаточное давление в колесах.

2.   Низкий уровень заряда АКБ или поломка в ЗУ.

3.   Вышел срок службы аккумулятора или поврежден корпус.

1.   Подкачать шину.

2.   Зарядить батарею и проверить работоспособность зарядного устройства.

3.   Поставить новый элемент питания.

Зарядка не включается.Нет подключения к сети или вилка не плотно сидит в розетке.Проверить плотность соединения с электросетью, переподключив обе стороны кабеля.
Не запускается двигатель.

 

1.   Нет ответа от АКБ.

2.   Аккумулятор разряжен.

3.   Неисправность в электросхеме.

 

1.   Произвести диагностику подключения.

2.   Подзарядить блок питания.

3.   Прозвонить контакты на платах.

Ведущая шина не реагирует на акселератор.1.   Повреждение привода.

2.   Не хватает мощности.

3.   Сбой в работе двигателя.

1.   Заменить ремень.

2.   Усилить начальное ускорение ногой.

3.   Обратиться в сертифицированный сервис.

Мотор глохнет в движении.Срабатывает блокировка питания.Обесточить двигатель и дать время остыть.
При первом включении индикатор показывает полный заряд.АКБ была заряжена во время предпродажной проверки в ОТК.Зарядить источник тока в течение нескольких часов.
Самокат не реагирует на нажатие рычага привода.1.   Трос регулировки скорости порван или ослабло крепление.

2.   Разряжен или выработал ресурс аккумулятор.

1.   Заменить или зафиксировать трос.

2.   Зарядить емкость батареи или заменить. Проверить другое ЗУ и предохранитель.

Условия гарантии

Срок гарантийной поддержки установлен изготовителем на определенную модель и может быть 6, 9 или 12 месяцев.

Представитель обязан в течение всего срока бесплатно менять или ремонтировать вышедшие из строя узлы и части конструкции не соответствующего качества.

Гарантия считается недействительной в ситуациях, возникших по причинам:

  1. Внесения конструктивных изменений в части самоката или не квалифицированного ремонта.
  2. Выхода из строя агрегата или его частей по причине механических или химический воздействий.
  3. Несоблюдения пределов грузоподъемности или эксплуатации в условиях, не отвечающих прямому назначению.
  4. Пренебрежение покупателем инструкциями по содержанию электросамоката.
  5. Выставление аппарата для участия в гонках.
  6. Повреждение ЛКП под воздействием кислотных осадков, агрессивных соединений промышленных отходов, природных явлений и в результате коррозии.
  7. Коммерческого использования средства передвижения.
  8. Неисправности, полученные в результате ДТП.

Полный список условий, являющихся поводом для прекращения гарантии и перечень расходных частей конструкции определены заводом-производителем и описаны в сервисной книжке конкретной модели.

Заключение

Эксплуатационное руководство носит общий характер и не должно быть использовано в качестве официального руководства к действию в отношении поиска и ремонта неполадок.

В каждом сомнительном случае, лучшим вариантом станет обращение в официальный сервис или к представителю продавца.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Реклама на сайте

Мы заботимся о чистоте поискового трафика и качестве целевой аудитории для рекламодателей.

Если вы хотите разметить рекламную статью, баннер или ссылку на сайте, напишите нам. Мы вам поможем.

Если Вы нашли ошибку в тексте

Нашли ошибку  в тексте?
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: