🛴Настройка электросамоката — шин, тормозов, корпуса, защиты от попадания воды, заднего крыла и габаритов

Настройка электросамоката и его регулировка являются обязательными. Электросамокат не просто транспортное средства. Новые типы оснащены электронным управлением, аккумуляторами, светодиодными фонарями. Все это требует устранения неполадок для владельца. Производители не учитывают климатические условия разных регионов. Для районов с частыми дождями и повышенной влажностью электросамокат требует дополнительных настроек, защиты от влаги, слабых мест конструкции.

Жесткость механизма складывания

В передней части рамы самоката есть 2 болта, которые отвечают за регулировку жесткости механизма складывания. Суть их в том, что при раскладывании самоката болты своими концами должны упираться в ось механизма складывания, не оставляя зазора для люфта.

  • Если болты недостаточно затянуты, самокат легко складывается. Достаточно слегка нажать на педаль механизма складывания. Кажется, ну-ну, но не все так просто. При этом внизу руля появляется небольшой люфт, который может вызывать дискомфорт при езде. Металлический звон также может ощущаться при движении по неровной дороге, потому что втулка внутри начинает вибрировать. Чтобы этого не произошло, нужно немного подтянуть передние болты.
  • Подтягивать болты нужно только при наличии одной из описанных выше проблем (люфт рамы у основания или металлический звон при езде). Болты можно нормально отрегулировать во время сборки. В этом случае повторно их скручивать не стоит.
  • Помните, что чем сильнее вы затянете болты, тем плотнее будет механизм складывания. Если затянуть слишком сильно, наоборот, болты могут помешать нормальному раскладыванию самоката (об этом ниже), либо самокат перестанет складываться совсем, если уже был разложен. Мы ищем золотую середину.

Как правильно разложить самокат

Как правильно разложить самокат

При раскладывании самоката необходимо более резко тянуть руль в момент крепления механизма складывания. Чтобы выступающий ролик на педали попал в паз на раме. Если с первого раза не получилось, просто толкните руль ладонью вперед. Это важный момент, так как если механизм складывания не зафиксируется, в нижней части рамы будет люфт, а при движении по неровным поверхностям (плитка, битый асфальт) может возникать металлический звук).

Если самокат не раскладывается до конца, скорее всего, передние болты затянуты слишком сильно и мешают нормальной фиксации. В этом случае немного скрутите их. Не сильно — не более чем на четверть оборота ключа за раз.

🛴Настройка электросамоката - шин, тормозов, корпуса, защиты от попадания воды, заднего крыла и габаритов

Как отрегулировать складной узел самоката

Большинство городских скутеров продаются полностью собранными и готовыми к использованию прямо из коробки. Зачастую достаточно просто подкрутить пару болтов. Однако бывают ситуации, когда в процессе катания могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что некоторые механизмы самоката недостаточно отрегулированы. Итак, приступим к настройке.

Регулировка самоката также часто необходима в части складного узла. В этой части самоката есть 2 проблемы:

  • На старых моделях ломается язычок, фиксирующий узлы сочленения рулевой рейки и колесной площадки. Производители учли этот недостаток и стали изготавливать замок из закаленной стали.
  • Нестабильность узла возникает в результате развития разрывов в артикуляционном механизме. Эти отверстия будут больше диаметра втулки, что обеспечивает свободное смещение.
    сломанные замки можно заменить на более прочные и надежные. Пользователи рекомендуют два варианта замены: FERGE из стали B95T или более практичный V6D, оснащенный петли для крепления троса.

Чтобы заменить изношенный язычок насадки, выполните следующие действия:

  1. Торцы с обеих сторон имеют фаски разного диаметра. Это очень важно, так как более широкая – это вход, а более узкая – стопор.
  2. Положите самокат на бок на твердую поверхность.
  3. Поместите деревянную балку под дополнительный узел. Балка должна иметь сечение, не превышающее диаметр отверстия на конце втулки. Большой порез может повредить пластиковые шайбы, установленные с обеих сторон фаски.
  4. Диаметр языка 5 мм. Чтобы его выбить, понадобится металлический стержень диаметром 4 мм.
  5. Быстрым и сильным ударом необходимо выбить язык. Воздействие очень важно. Слабые и частые толчки приведут к осыпанию края рукава.
  6. На место старой детали необходимо вставить новую втулку. Язычки FERGE не требуют забивания соединения молотком. Все, что требуется, это вставить язычок и, с другой стороны, затянуть его установочным винтом.
  7. Крепление детали должно осуществляться с учетом натяжения. Он должен быть средним. Сильная затяжка быстро изнашивается, а слабая затяжка приведет к отдаче.

🛴Настройка электросамоката - шин, тормозов, корпуса, защиты от попадания воды, заднего крыла и габаритов

Какое должно быть давление в шинах

Неконтролируемое давление в шинах приводит к их быстрому износу. Чрезмерная мягкость резины под нагрузкой веса пользователя и неровности поверхности являются основной причиной обрыва струны. Эти стальные проволоки являются «каркасом» шины. Острые концы корда нарушают целостность шины, что приводит к поломке и повреждению.

Перед использованием самоката проверьте давление воздуха в шинах. Производители указывают допустимый уровень в технической документации на самокат. На официальном форуме Xiaomi есть результаты теста нагрузки на колеса на разных дорожных покрытиях. В результате инженеры обнаружили, что при правильном давлении в шинах их трудно проколоть.  При увеличении нагрузки (веса) рекомендуется осторожное вождение, так как возрастает риск прокола.🛴Настройка электросамоката - шин, тормозов, корпуса, защиты от попадания воды, заднего крыла и габаритов🛴Настройка электросамоката - шин, тормозов, корпуса, защиты от попадания воды, заднего крыла и габаритов

Гидроизоляция от попадания воды

Электронные детали самоката часто приходит в негодность из-за проникновения влаги. Производитель оснастил его уплотнителями, но защитить они могут только от пыли и песка. Одна из основных проблем — герметичная резиновая прокладка под кнопкой. Эта прокладка вращается от удара по кнопке и уплотнитель перестает выполнять свои функции. В итоге кнопка выходит из строя, самокат перестает включаться/выключаться, то есть электросамокат не работает.

Для решения проблемы нужно:

  1. Разобрать панель и очистить контакты от окиси;
  2. Очистите плату и кабели под напряжением спиртом;
  3. Прикрутите уплотнительный диск на место и зафиксируйте его клеем.

Все эти мероприятия способны вернуть кнопку питания к «жизни» только при первом уровне окисления. Если окисление повредило контакты кнопки, ее необходимо полностью заменить. Вода попадает на панель управления, когда вы моете самокат под высоким давлением или протираете его влажной тряпкой. Особенно часто это происходит, когда самокат сложен. Влага просачивается через рулевую колонку. Силиконовые прокладки используются для защиты этого электронного устройства. Они размещены на всей панели.

Герметизация крышки аккумулятора

При езде в сырую погоду или во время мойки под высоким давлением в аккумуляторный отсек самоката может попасть вода. Вода проходит через уплотнение тормозного троса или через уплотненные резиновые кольца, установленные на гусенице привода.

Попадание влаги можно предотвратить:

  1. Провести герметизацию «гусиных» пломб».
  2. Загерметизируйте вход тормозного троса.
    Очистите крышку аккумуляторного отсека от грязи и влаги.
  3. Осмотрите и загерметизируйте уплотнительную резинку крышки аккумуляторного отсека.
  4. Удалите грязь со всех болтов крепления шин и ниже.

Для укрепления нижней части аккумуляторного отсека от воды, грязи и механических воздействий можно использовать специальную защиту FERRY. Изготовлен из прочного и гладкого пластика марки ПНД-1000. Такая защита не проводит влагу внутрь салона, защищает контакты аккумулятора и способна амортизировать удары о камни и бордюры.

Гидроизоляция платы

Защита мотор-колеса и контроллера

Попадание воды в моторный отсек приводит к коррозии мотора и повреждению подшипников, электросамокат не едет. Вода может попасть в рабочее колесо, если:

  1. Разболтались подшипники, через защитные колпачки просачивается вода;
  2. Если производитель не опломбировал двигатель;
  3. Если подшипники не имеют собственного уплотнения;
  4. Если есть зазор на пылеуловителе и внутреннем кольце подшипника.

Все эти недостатки и повреждения, возникшие в процессе эксплуатации, усугубляются нагревом самого подшипника. Он развивается, начинает шуметь и в результате рушится. Ослабленный подшипник может повредить двигатель или обмотку. Также двигатель может выйти из строя из-за износа и прогорания обмотки. Это происходит, если скутер едет под нагрузкой. При преодолении высоких подъемов, глубокого снега или песка двигателю приходится тянуть не только вес владельца, но и дополнительный груз. Это приводит к межвитковым замыканиям и перегреву рабочей обмотки.

Чтобы избежать поломки двигателя, необходимо усиление и защита этого узла:

  1. Пусковую обмотку можно покрыть дополнительной защитой. Это можно сделать в ремонте скутеров. Ткани обеспечивают отвод тепла, препятствуют перемещению провода обмотки.
  2. Датчики Холла армированы полимерной смолой. Это препятствует их перемещению с места посадки.
  3. Замените заводские подшипники на NTN 6002 LLU. Они оснащены уплотнителями для предотвращения попадания влаги. Loctite 660 Retainer следует использовать на моделях с большим износом посадочных мест подшипников.

Замена подшипника очень важна. Для самокатов со стандартными сиденьями с заводскими дефектами использование фиксатора Loctite 660 чрезвычайно важно. Кольцо подшипника из закаленной стали в результате контакта с алюминиевым посадочным местом часто вызывает скрежет и скрип при вращении. Состав Loctite 660 фиксирует деталь. После замены деталь должна свободно вращаться, не двигаться в посадочном месте и не шуметь.

Защита клемм в контроллере

Одной из частых причин выхода из строя контроллера является перегорание фазных клемм в результате плохого контакта. Решить проблему можно пайкой:

  1. Полностью зачистите контакты наждачной бумагой.
  2. Обезжирьте очищенные контакты.
  3. Используя нейтральные флюсы для пайки quik smd-291 или fluxplus 6-412-a, припаяйте контакты к выводам.

Дополнительная ось

Перед использованием нового скутера зафиксируйте гайку, фиксирующую вспомогательную ось, аэробным замком Loctite.

  • Держатели предыдущих моделей оснащались втулкой 5 мм. Такой диаметр не выдержал полной нагрузки, сломались втулки. В следующих моделях производитель учел эту проблему, увеличил диаметр до 8 мм и снабдил втулки смещением. Узел стал намного крепче.
  • Но увеличенный диаметр выявил новую проблему. На этих моделях стали использовать гайки с фиксирующими ручками. Эти гайки не отвернулись от вибрации. Вся втулка в складывающемся узле начала двигаться. При частом перемещении этого узла ломались петли, пружинные канавки и сама втулка. После достижения определенного уровня износа гайка выбивалась.
  • Для решения этой проблемы можно использовать более совершенную и надежную дополнительную ось. Модель FERRY изготовлена ​​из нержавеющей стали и оснащена гайкой с обратной резьбой. В результате вибрации или поломки самоката такая гайка затягивается, а не ослабляется.

Усиление электросамокатов версии PRO

Современные модели скутеров в версии PRO надежнее своих предшественников М365. PRO оснащены мощным мотор-колесом. Но у этих моделей есть контроллер от старого M365. Колесный мотор не сравним со старым контроллером. При использовании скутера в режиме высокой нагрузки контроллер выходит из строя из-за выгорания слотов печатной платы. Это способствует выходу из строя мосфетов (транзисторов для микросхем контроллера).

Если самокат используется для быстрой езды и в сложных условиях, необходимо модернизировать гусеницы. Для этого нужно:

  1. Снимите контроллер и снимите печатную плату.
  2. Обязательно разрядите конденсатор.
  3. Очистите токопроводящие дорожки на плате от лакового покрытия.
  4. Подготовьте и снимите изоляцию медных проводов.
  5. Используйте паяльные флюсы quik smd-291 или fluxplus 6-412-a, залейте провода оловом, используя паяльник, мощностью до 25Вт.
  6. Замените сгоревшие москитные смазки новыми.
  7. Такой апгрейд усилит контроллер и позволит использовать самокаты версии PRO во всех разрешенных режимах.

Проверка фар и двигателя в движении

Модели Xiaomi M365 и ниже имеют общую проблему с контроллером. Токовый предохранитель F2 вышел из строя. Ошибка обнаруживается при включении заднего фонаря. Вместо того, чтобы гореть, он начинает мигать. Предохранитель F2 также может влиять на работу мотора. Колесный двигатель теряет мощность и часто начинает стучать.

Проблема решается легко. Необходимо открыть крышку контроллера и заменить неисправный предохранитель. При отсутствии квалификации эту замену следует проводить в специализированном сервисе.

Если электросамокат не включается

Электросамокат может не включаться по ряду причин. Конечно, для выявления проблемы лучше обратиться в сервис, особенно если самокат б/у не включается. Одна из самых распространенных проблем, которую вы можете решить самостоятельно. Это связано с обрывом клемм аккумулятора.

Кнопка включения электросамоката

Для отладки необходимо:

  1. Снимите защиту аккумуляторного отсека, для этого нужно открутить 17 болтов М10.
  2. Отсоедините разъем аккумулятора и отсоедините аккумулятор от крепления.
  3. Снимите защитную пленку с аккумулятора.
  4. Аккуратно отсоедините все доступные клеммы пластиковой или деревянной палочкой.
  5. С помощью паяльника и флюса с маркировкой quik smd-291 или fluxplus 6-412-a припаяйте сломанные контакты к аккумулятору.
  6. Соберите все в обратном порядке.🛴Настройка электросамоката - шин, тормозов, корпуса, защиты от попадания воды, заднего крыла и габаритов

Проверить правильность работы аккумулятора можно, измерив выходное напряжение. Должно быть 30 вольт. В этом случае самокат ставится на ежедневную зарядку. Если выходное напряжение аккумулятора после ежедневной зарядки составляет менее 20 вольт, аккумулятор необходимо заменить, а скутер проверить в сервисном центре.

Установка заднего габарита

На заднее крыло современных скутеров устанавливается габаритный фонарь. Крыло не является тормозной системой. Но часто хозяин наступает на него и ломает. В результате фонарик перестает работать.

  • Для предотвращения этих поломок крыло следует модернизировать:
  • Крыло усилено стальным кронштейном, с металлическим диском большого диаметра. Застежка подбирается точно по длине на заводе. К крылу крепится новая деталь, сверху ставится усилитель. Обе части стягивают пластиковую часть самоката.
  • Защищает спину. Если сломается крыло, слетит габаритный огонь, обрывается провод. Необходимо установить фонарь на место и подключить оборванные провода.
  • Габарит также может выйти из строя из-за окисления контакта. В этом случае соединение зачищается и подключается к основному проводу. Кроме того, может перегореть светодиод на габаритных огнях. Его просто меняют на новый с последующей герметизацией корпуса фары.Поддержка заднего крылаЗадний габарит

Фиксация рукоятки

Рассматриваемая модель имеет на руле специальную клипсу, которая фиксирует ручки, чтобы они не люфтили во время езды. Что сделать:

  1. откройте крышку терминала.
  2. Вынимаем пластиковую заглушку (она нужна только для транспортировки).
  3. Вставить ручку.
  4. Закрываем крышку.
  5. Затяните болты шестигранником.Фиксация рукоятки

Обычно в комплект входит шестигранный ключ. Затягиваем болты гаечным ключом до тех пор, пока ручки не перестанут трястись. Не скручивайте их слишком туго. Клеммная крышка должна свободно открываться и закрываться. Процедура выполняется один раз. Со временем нужно будет лишь иногда подтягивать болты по необходимости.

Регуляция руля

Высота руля фиксируется металлическим зажимом на выносе руля. После того, как выставили нужную высоту, сжимаем замок, а затем шестигранником затягиваем регулировочный болт. Как и с ручками, не переусердствуйте. Заворачиваем болт ровно настолько, чтобы хомут плотно зафиксировал руль. В дальнейшем для изменения высоты руля больше не нужно будет ничего крутить. Просто откройте зажим, измените уровень высоты, закройте зажим. Затяните фиксатор высоты руля скутера

🛴Настройка электросамоката - шин, тормозов, корпуса, защиты от попадания воды, заднего крыла и габаритов

Как отрегулировать тормоз

Теперь рассмотрим регулировку ручника. В данном примере речь идет о колодочном тормозе (не путать с дисковым тормозом). Описанный ниже метод можно использовать на всех скутерах с ручным тормозом, так как его конструкция одинакова на всех скутерах. Чаще всего ручник настроен нормально, но иногда он либо слишком тугой и пережимает заднее колесо, либо наоборот — недостаточно эффективно тормозит. Рассмотрим оба варианта и узнаем, как сделать правильную настройку. Для этого нам понадобится ключ на 10’.🛴Настройка электросамоката - шин, тормозов, корпуса, защиты от попадания воды, заднего крыла и габаритов

Как ослабить

  1. Если тормоз на заднем колесе. Не спешите сразу что-то переворачивать. Иногда достаточно разложить самокат и немного нажать на рычаг тормоза. Бывает, что в сложенном состоянии трос натягивается и тормозная колодка прижимается к колесу, не давая ему свободно вращаться.
  2. Если блок продолжает зажимать колесо, даже когда самокат разложен, потребуется небольшая регулировка. На изображении ниже показан именно такой случай. Гайка, регулирующая натяжение троса, сильно затянута вправо. Из-за этого пружина на тросе слишком тугая, и колодка давит на колесо.
  3. Чтобы исправить ситуацию, нужно увеличить зазор пружины. Для этого поверните гайку влево. Сначала нижний, а затем верхний (там, где синяя стрелка на картинке). Используйте ключ на 10 футов. По мере увеличения зазора пружины тормозная колодка постепенно начнет отходить от колеса.

Как затянуть

Если тормоз слишком слаб, при активной эксплуатации самоката колеса постепенно стираются. Если со временем колесо изнашивается настолько, что эффективность тормоза ослабевает, можно будет провести обратную процедуру. То есть переместите тормозную колодку ближе к колесу:

  1. Уменьшаем зазор между тормозной колодкой и колесом самоката
  2. ключ на 10 для регулировки тормоза
  3. дополнительная регулировка на руле

Кроме того, имеется дополнительная регулировка на самой рукоятке тормоза. Это для настройки поля. Ведь не всегда у вас может быть гаечный ключ под рукой. Поэтому регулировать жесткость тормоза можно будет, просто вращая пальцами серебристую гайку на рукоятке. Натяжение тормозного троса можно регулировать на самой ручке.

Настройка заднего амортизатора

Большинство городских самокатов способны выдержать нагрузку до 100 кг. Это означает, что кататься на них могут и дети, и взрослые. Само собой разумеется, что у разных райдеров тоже разный вес, а значит, и нагрузка на амортизаторы будет разной. По этой причине можно регулировать эластичность заднего амортизатора.

Например, если ребенок катается на велосипеде, амортизатор можно сделать мягче для большего комфорта. Если едет взрослый человек, то с мягким амортизатором самокат может проседать и цепляться днищем за асфальт.🛴Настройка электросамоката - шин, тормозов, корпуса, защиты от попадания воды, заднего крыла и габаритов

Что делать в этом случае?

  1. Нам понадобится накидной ключ с насадкой на 13 мм.
  2. Переворачиваем самокат и ищем большую пружину, которая находится ближе к заднему колесу.
  3. На конце этой пружины есть головка болта, которую мы и будем крутить.
  4. Поворачиваем вправо — сжимаем пружину, увеличивая тем самым жесткость амортизатора.
  5. Поворачиваем налево — ослабляем пружину и ослабляем жесткость амортизатора.
  6. Ротовая часть для накидного ключа на 13 мм. Для регулировки амортизатора в задней части скутера.
  7. Отрегулируйте натяжение амортизатора скутера. Влево — ослабить. Направо — усиление.

Как правило, настройки по умолчанию не позволяют вам беспокоиться о таких тонкостях настройки. Но если с самокатом что-то не так, не спешите нести его обратно в магазин. Возможно, что проблемы нет, но нужно всего лишь сделать пару оборотов гаечным ключом.

Расскажи друзьям
Григорий Петров

Эксперт по настройкам. Изучаю современные электронные устройства.

Оцените автора
( 4 оценки, среднее 4.75 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.