Почему не заряжается электросамокат и как его починить

Разобраться, почему не заряжается электросамокат, и починить свой транспорт можно и самостоятельно — не все причины поломки требуют сложной диагностики и «лечения».

Устройство самоката и поиск причин, по которым он может не заряжаться

Чтобы решить, что делать если электросамокат не заряжается, необходимо понять, какой элемент электрической системы вышел из строя. Поломка или сбой могут произойти в:

  • зарядном кабеле;
  • самом электросамокате.

Причиной, по которой электросамокат Kugoo или другой марки не заряжается, также может стать поломка гнезда питания или вышедший из строя аккумулятор. Посмотрите, как правильно нужно заряжать электросамокат.

Проблемы с зарядным устройством

В первую очередь причины, по которым не заряжается электросамокат, стоит поискать в кабеле и блоке питания. Чтобы это проверить, нужно попробовать зарядить ТС от другой зарядки. Если процесс пошел — необходимо поменять кабель или попробовать починить адаптер.

Плата зарядного устройства электросамоката
Ремонт платы зарядного устройства самоката Ксиаоми.

Не рекомендуется пытаться самостоятельно ремонтировать электрические компоненты самоката (даже следуя обучающим видео), если вы не имеете необходимых навыков.

Поломка самоката

Чтобы точно понять, почему не заряжается электросамокат, если кабель и адаптер исправны, необходимо последовательно проверить все системы. Схема питания самоката состоит из четырех частей:

  • блока управления;
  • контроллера;
  • платы BMS;
  • аккумулятора.

Схема электросамоката

Первое, что нужно сделать, если вы не знаете, почему не заряжается аккумулятор самоката Kugoo G1 или M4 PRO, Segway-Ninebot, Halten, Iconbit либо другой марки — проверить контакты батареи. После этого стоит перезагрузить контроллер. Если и это не помогло, придется вооружиться вольтметром и замерить напряжение электрических компонентов.

Если напряжение в точке А на рисунке выше соответствует норме, значит поврежден блок управления или контроллер, а если оно ниже указанного значения — проблема в аккумуляторе или BMS-плате.

Как устранить проблему самостоятельно

Примерно разобравшись, почему не заряжается электросамокат, следует последовательно проверить все его системы, и устранить найденные неполадки.

Неплотно прилегают контакты АКБ

Если при включении самоката индикаторы ведут себя некорректно: одновременно загораются, поочередно отключаются, и снова включаются все вместе — скорее всего, проблема в контактах аккумулятора. Чтобы исправить ситуацию, следует:

  1. Открыть корпус самоката.
  2. Отключить кабель зарядного устройства и провода, которые соединяют АКБ с контроллером.
  3. Замерить мультиметром напряжение всех контактов на выходе с аккумулятора. Если значение изменилось — проблема именно в этом месте.
  4. Обнаружив отходящий контакт, его необходимо припаять.
Отходят контакты в АКБ электросамоката
Контакты батареи электросамоката Сяоми.

Температура паяльника при работе должна быть около 400 градусов, а время воздействия — 2–3 секунды.

Требуется перезагрузка системы электропитания

Если самокат не заряжается, но при этом горит зеленая лампочка — возможно, зарядное устройство и само транспортное средство не видят друг друга. Исправить ситуацию поможет перезагрузка, для этого нужно:

  • Отсоединить концы кабелей зарядки и батареи (как на фото выше).
  • Снова подключить провод зарядника — индикатор АКБ начнет мигать красным цветом, а после отсоединения зарядки станет синим.
  • Присоединить кабель аккумулятора.
  • Включить самокат и подождать, пока индикаторы перестанут мигать, батарея будет «моргать» с меньшей частотой, а на контроллере начнет гореть красная лампочка.
  • Подключить зарядное устройство — индикаторы на нем и на АКБ должны стать красными (при этом светодиод аккумулятора будет моргать).
Устройство электросамоката
Внутреннее устройство самоката Xiaomi.

Если электросамокат не заряжается, но при этом горит зеленая лампочка – проблема может быть и в плохом контакте штекера зарядки со входом.

Разъем зарядки электросамоката
Разъем питания электросамоката Куго S2.

Провода, идущее к батарее, повреждены

Если проверка контактов и перезагрузка системы электропитания не дали результата, стоит извлечь аккумулятор из корпуса и проверить проводку на предмет наличия механических повреждений. Если поломка была найдена, необходимо заменить весь комплект проводов.

Промерка секций АКБ
Аккумулятор электросамоката.

При покупке дешевого самоката у непроверенного продавца есть риск получить ТС с менее емкой батареей: если в документации написано 1200W, производитель может установить в АКБ секции меньшей емкости, и фактическая мощность будет гораздо ниже, чем заявленные 1200.

Перегорел предохранитель или датчик температуры

Перед заменой детали нужно проверить состояние аккумулятора и контроллера, для этого следует измерить входное напряжение. Если оба устройства исправны, следует:

  • Отсоединить BMS-плату, чтобы иметь доступ к датчикам и предохранителям.
  • Замерить датчики мультиметром. Если прибор показывает ноль, или близкое к нулю значение — деталь исправна, если на дисплее единица — датчик нужно заменить.

Проверка термодатчика

При снятии элемента, не повредите его контакты.

Проблемы с платой BMS

Аббревиатура BMS расшифровывается как Battery Monitoring System («система контроля батареи»). Эта деталь отслеживает состояние АКБ и защищает ее от перегрева или возгорания. Если плата BMS работает некорректно, аккумулятор не заряжается полностью, или сразу после подключения к сети отображает 100% заряда (эта ситуация встречается как у Найнботов, так и у других самокатов).

БМС плата
Плата BMS электросамоката.

Если устройство не заряжается после зимы или в результате попадания под воду — скорее всего, причина именно в BMS.

Платы BMS бывают нескольких видов:

  • Базовая — отслеживает процесс подзарядки, и при необходимости отключает или разряжает батарею. Контакты простой платы не защищены от окисления, и деталь может повредиться не только от попадания в воду, но и от конденсата, образующегося внутри корпуса.
  • BMS с дополнительными датчиками — контролирует температуру и балансирует элементы питания (это позволяет продлить срок службы батареи и увеличить КПД двигателя). Деталь работает как при зарядке, так и во время катания на самокате. Такая плата имеет защиту от окисления, но способна выйти из строя из-за механического повреждения или сбоя датчиков. Результатом неправильной работы системы балансировки также может стать ситуация, когда электросамокат заряжается, но не до конца.
  • Smart BMS — самый «продвинутый» вариант платы. Она работает так же, как и предыдущая, но имеет Bluetooth-адаптер, позволяющий отслеживать состояние аккумулятора со смартфона.

Отремонтировать плату BMS самостоятельно сложно — лучше обратиться в сервисный центр или заменить деталь.

Ремонт БМС платы

Если на самокате установлена базовая модель BMS, необходимо постоянно следить за тем, чтобы аккумулятор не перегревался.

Как избежать проблем с аккумулятором

Чтобы АКБ электросамоката не вышла из строя раньше времени, с ней следует правильно обращаться:

  • Литий-ионные батареи лучше всего работают после полного заряда, поэтому рекомендуется заряжать АКБ после каждой прогулки на электросамокате.
  • Следить, чтобы батарея не разряжалась до уровня менее 10%.
  • Вовремя отключать АКБ от зарядного устройства.
  • Не кататься под большой нагрузкой и не допускать перегрева устройства (особенно долгого).
  • Следить, чтобы в отсек, где находится батарея, не попадала вода.
  • Избегать резких перепадов температуры, чтобы исключить образование конденсата, а также не кататься на самокате зимой (за кроме специальных зимних моделей ТС).
  • Не оставлять аккумулятор долго в состоянии бездействия. В холодное время года, когда на самокате ездить невозможно, следует периодически перезаряжать АКБ.

Если оставить батарею в сети после того, как она полностью зарядится, возможно возгорание.

Батарея электросамоката
Устройство батареи электросамоката.

Поскольку литий — жидкий металл, при низких температурах он становится твердым, а от слишком высоких — очень текучим. Чтобы избежать проблем с батареей, рекомендуется хранение электросамоката Куго S1, S2, S3 и Найнбот ЕS2 (либо другой марки) в сухом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей, при температуре от 15 до 25 градусов.

Александр Гордеев
Александр Гордеев

Автор технических обзоров и советов по настройке. Сотрудник сервисного отдела гипермаркета электроники и техники.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Аватар
    Миха

    Чтобы система БМС нормально заработала, нужно держать батарею на заряде еще пару часов после полной зарядки аккумулятора.

    Ответить
    1. Аватар
      CS

      Главное больше не передержать, а то спалишь не только самокат, но и всю квартиру.

      Ответить
  2. Аватар
    Настя

    Почему на Куго С3 батарея может заряжаться не полностью?

    Ответить